Вместе к новым горизонтам!





История аэропорта "Белоярский" берет свое начало с момента высадки десанта на берегу реки Казым в июне 1969 года. Среди тайги был расчищен участок под грунтовую полосу, и в зимний период аэропорт уже мог принимать самолет Ан-24. В летний период полеты не выполнялись, так как грунт был очень слабый. Пассажиров на вертолетах вывозили до Березово и Игрима.

В 1974 году было принято решение о строительстве взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала. Строительство нового аэропорта началось в 1979 году. Заказчиком выступила Белоярская дирекция строящихся газопроводов, подрядчиками стали два крупных строительных треста - "Казымтрубопроводстрой" и "Казымгазпромстрой". Специально для сооружения искусственной взлетно-посадочной полосы было создано СУ-966. Все проектные работы были выполнены Дальневосточным филиалом Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Аэропроект" под руководством главного инженера проекта П.М. Бредихина.

Если учесть, что проект строительства ИВПП, здания аэровокзала, аварийно-спасательной станции и остальной инфраструктуры аэропорта был разработан фактически с нуля, то работа, по меркам небольшого трассового поселка, была произведена грандиозная. В 1983 году была введена первая очередь ИВПП - 1500 м, а в 1984 году ее длина была доведена до 1800 м и аэропорт начал регулярно принимать самолеты Як-40, Ан-24, что позволило отправлять пассажиров напрямую без пересадок. В 1989 году был сдан в эксплуатацию новый аэровокзал с пропускной способностью 50 пассажиров в час.

В 1990 году ИВПП была увеличена до 2140 м. К тому времени поселок уже получил статус города. В мае того же года аэропорт принял первый самолет Як-42, выполнявший технический рейс. А с 9 июля 1990 года начались регулярные полеты на линии Белоярский-Москва.

29 июня 1994 года решением собрания акционеров было создано открытое акционерное общество "Аэропорт Белоярский"

Из аэропорта Белоярский выполняются рейсы на Москву, Ханты-Мансийск, Тюмень, Екатеринбург, Сургут, Советский, Нягань, Березово, Игрим. А в летний период Анапа и Краснодар.

Аэропорт активно инвестирует средства в производство. За счет собственных ресурсов построено несколько важных для нормального функционирования предприятия объектов, систематически закупается новая аэродромная техника. Большую помощь в оснащении аэропорта оказывает местная администрация. С ее помощью в 2006-2008 годах была произведена реконструкция здания аэровокзала, построено новое современное здание для приема пассажиров и выдачи багажа, приобретена и смонтирована система посадки СП-90.

На сегодняшний день аэропорт оснащен современным досмотровым оборудованием; введена в эксплуатацию автоматизированная система регистрации пассажиров. Все службы аэропорта сертифицированы. Руководство службами осуществляют грамотные и опытные специалисты.


Copyright Val © 2011